Previous Entry Share Next Entry
Кен Робинсон "Призвание. ..."
йога
very_manie

Дочитала вчера книгу Кена Робинсона "Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии". Причем дочитывала даже как-то смешно, в голове крутилась мысль по отношению к книге: "не кончайся, ну не кончаайся, пожалуйста, нам ведь так хорошо"

Интерес к теме образования разжег этот ролик:

http://youtu.be/1G3Kyu_UbjQ
Всего я просмотрела его раз 15 не меньше, и с удовольствием показываю его своим друзьям, как только заходит разговор на тему образования
И только после того, как я прочитала книгу, до конца поняла о чем говорится в этом видео

А еще, пока читала книгу, у меня было ощущение, что сидит рядом добрый, веселый и классный сэр Кен Робинсон и гладит меня по головке, мол, все будет, не переживай. Вон, смотри как все может быть круто, а ведь и у этих людей были те же сомнения, ошибки, да и окружение не всегда поддерживало..
Главное зажмуриться, прислушаться как поет сердце и делать

Цитаты:

Призвание – это точка соприкосновения природных способностей и личных предпочтений.
Когда человек находится в своей стихии, он осознает себя гармоничной личностью, имеет фундаментальные ценности и цели.

Занятие любимым делом – отнюдь не гарантия того, что вы будете находиться в зоне интереса каждую минуту. Причин достаточно: нет настроения, время выбрано неудачно или идеи просто не приходят. Некоторые люди придумывают особые ритуалы для попадания в зону интереса. Но и они не всегда срабатывают.

самым большим препятствием на пути к достижению цели могут быть сомнения и неодобрение окружающих людей. По ее словам, это особенно характерно для женщин. «Я поражена тем, как часто женщины, когда я прошу их завести блог на Huffington Post, с трудом верят, что сказанное ими будет иметь какое-то значение. И это касается даже известных писателей…

препятствиям, мешающим нам найти свою стихию, можно отнести предубеждение, будто разум независим от тела, как жилец в квартире, или тело – на самом деле лишь некий вид транспорта для головы.


Открытие своего призвания не гарантирует, что вы станете богаче. На самом деле возможно как раз противоположное, потому что занятие любимым делом может заставить вас отказаться от карьеры инвестиционного банкира, чтобы осуществить свою мечту и открыть пиццерию. Это не гарантирует вам славы, популярности или даже улучшения отношений в семье. Однако пребывание в своей стихии, даже в течение непродолжительного времени, может сделать жизнь каждого человека полнее и гармоничнее.

Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.


Нас, взрослых, уже не изменить, но я хотел бы, чтобы меня услышали все семи-и восьмилетние дети. Хотел бы сказать им: вы многого достигнете в жизни… нет другого варианта, не существует никаких «если» или «возможно» – вы многого достигнете в жизни».


  • 1
Крайне интересно было посмотреть ролик и порочить эти выдержки.
Особенно учитывая мой опыт среднего образования. Я начинала учиться в обычной средней школе Уфы, но уже после второго класс родители меня перевели в другую школу, в которой обучение шло по программе немецких Вальдорфских школ. Я знаю разницу между школой которая нацелена на усреднение и уравниловку и школой где оценки не выставлялись до пятого класса, а между занятиями обязательно была прогулка и игры на свежем воздухе. В старших классах мне даже посчастливилось поучиться в такой школе в самой Германии.
В общем все что говориться в этом ролике правильно.
Еще интересно, что современная система образования, по крайней мере в России, нацелено на аграрное общество. Дети учатся в холодное время года, когда нет посевных работ, и нет необходимости помогать родителем с огородом и выпасом скота. Так было заведено, и вот мы так и прем по этим рельсам.

Насчет аграрного это точно, притом я уверена, что большинство уже забыли или не знали эту причину (я в их числе)
Такую интересную тему подняла - у нас в жизни столько всего, что мы делаем по инерции, не сознавая откуда корни этого и остались ли причины продолжать это делать. И редко задумываемся насколько нам это действительно полезно и нужно. Это хорошо иллюстрирует эксперимент с обезьянами, бананами и водой http://www.factroom.ru/facts/4763
Так интересно послушать про твою учебу! А в процессе обучения тебе нравилось там учиться? Или ты ощутила ценность такой системы после окончания?
Я сама сменила три школы и понимаю разницу между различными подходами к образованию, теперь наблюдаю как меняются люди, как у них по-разному складываются судьбы

Обезьяны с бананами чудовещное подтвержение социальной психологии, что лично меня крайне огарчает, и наводит на мысли что человечество идиоты и ничего кроме исчезновения нас не ждет...
Для меня это хорошо иллюстрирует факт загрязнения воды и вырубка лесов. Вот есть факт, что мы без воды не можем! Но люди сам ее портят. Или леса, благодаря ростениям на нашей планете есть атмосфера, есть жизнь, есль МЫ! Но люди продалжают вырубать леса... я этого не понимаю!
И ведь подобно этим обязьянам подобное продиктованно социумом, как и с образованием которое в нашей стране вообще не понятно куда движется... Вот серьезно, я не понимаю кончную цель всех тех реформ что сейчас проводят, боюсь что и те кто проводят не особо понимают.

Про процесс обучение могу сказать одно, мне невероятно повезло со школой, и это я понимала, так как было с чем сравнить. Так же я прекрасно понимаю, что в силу некоторых лично моих особенностей, мне бы очень тяжело пришлось в плане обучения в обычной школе.
Я как тогда, так и сейчас вижу разницу между теми кто учился в обычных школах и теми кто учился по Вальдорфской системе. Кстати, это одно из немногих систем, так называемого инклюзивного образования, которое подразумевает что дети инвалиды (по здоровью, а не по умственным способностям), учатся с обычными детьми.
Если так интересно, то могу, как ни будь написать развернутый пост о своей школе... только боюсь, что он получится длинный :)))

Мне эта тема очень интересная, и, думаю, не только мне. Поэтому - если у дастся написать про школу - будет очень круто! ...с картинками)
Если не удастся написать - устрою тебе допрос при следующей встрече)) Не планируешь в Москву?)

Что самое дурацкое - вся эта нездоровая школьная система перетекает в университеты и дальше - на работу и отношения. Это как кривая операционная система в головах устанавливается, она барахлит, но работает, и к ней постоянно приделывают дополнительные примочки и заплатки, и заплатки на заплатки, и за всем этим уже непонятно с чего все начиналось.. У нас еще нет детей, но я боюсь, что не смогу предоставить достойной альтернативы этому монстру, когда придет время

  • 1
?

Log in

No account? Create an account